Как насаждают диктатуру

В президиуме сельского Дома культуры постройки времен кинофильма «Председатель» сидели трое.
Депутат Московской областной Думы Андрей Голубев, глава сельского поселения Семеновское Василий Урубков и заместитель председателя Совета депутатов Ступинского района Александр Лучиц.
Как в классической советской киноленте «Поднятая целина» эти эмиссары «гнезда Воробьёва» пришли уговаривать народ идти обратно в колхоз. Они так прямо и говорили, что как хорошо было в СССР, когда был один район и один Совет депутатов. Единоначалие, увещевали ораторы, снимет тысячи препятствий для наступления рая в отдельно взятой области. Ничего, практически, правда, при это не изменится, - говорили они,- но будет лучше!
Областной депутат начал с того, что предал анафеме проклятых либералов, сумевших провести в жизнь закон о местном самоуправлении. Далее он почему-то переключился на американцев, государству которых всего лишь 275 лет, в отличие от нашей тысячелетней истории. И закончил патриот словами, что американцы нам не указ!
Зал стоически слушал речь дипломированного учителя, ожидая, когда же он спустится на землю Семеновского. И он снизошел, объявив, что городской округ - это много лучше сельского поселения. Так и напрашивалось классическое: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке».
И невдомек было педагогу, что закон о местном самоуправлении подписан самим Владимиром Владимировичем Путиным, а не каким-то Ельциным, которого каждый выступающий старался лягнуть отдельно.
И невдомёк было основателю и главному редактору газеты «Диалоги», что история России не им писана, а уж читаема точно не только им.
И невдомек было депутату и чиновнику, что на публичные слушания выносится проект нормативно-правового акта и обсуждается населением. А не исторические экскурсы оплеванной им новейшей истории России.
А звали трое в голубых костюмах, нахваливая новую-старую жизнь, в диктатуру. Заворачивая все это в дешевую и очевидную пропаганду. И ведь если бы речь шла о битве на Чудском озере - то это одно дело. А говорилось-то о последних годах нашей жизни. Не лучших лет, заметим, но худая демократия оказалась на поверку много лучше грядущего бесправия.
Народ, инстинктивно чуя неладное, упирался, шипел ядовито и посмеивался из зала над пропагандистскими трюками выступающих.
Председатель будущего колхоза, извиняюсь, оговорился, глава поселения Василий Иванович до абсолютного покраснения лица увещевал в микрофон говорить по теме собрания, ровным счетом не понимая, что вопросы здравоохранения, автобусного движения, газификации прямо затрагивают интересы местного сообщества, то есть являются предметом слушаний!
Впрочем, может быть, он и прав, так как предмета слушаний как раз и не было. Не удосужились высокие стороны вынести на обсуждение проект нормативно-правового акта, как того требует закон. Впрочем, что им закон, если наивысшей гарантией успеха «реформы» является слово губернатора.
А вот теперь и посмотрим, что важнее для Ступинского городского прокурора Александра Черкашина. Закон или слово кабальеро.

Читайте также


















